Подготовка к школе

school Наши курсы
Наши курсы

г. Химки, ул. Энгельса, 7/15

Записаться на курс

Курс состоит из двух блоков:

1.Формирование готовности к обучению в школе для детей 4-5,2лет

  • Первый год обучения: дети 4-4,5 лет
  • Второй год обучения: 4,6-5,5 лет

2.Подготовка к школе для детей с 5,5-6,5 лет

  • Первый год обучения: дети 5,5-5,9 лет
  • Второй год обучения: 6-6,5 лет
  • Один год обучения (непосредственно перед поступлением в школу): 5,5-6,5 лет

(Зачисление в группы происходит на основании собеседования с ребенком и в соответствии с пожеланиями родителей)
Занятия по курсу «Подготовка к школе» проходят по программе "Счастливый ребёнок": Блок №1-занятия ведет доцент кафедры дошкольного образования МГПУ,  кандидат педагогических наук Калишенко Валентина Дмитриевна, педагогический стаж: более 40лет) и по программе «Преемственность»: Блок №2 - занятия проводят:  Манукян Ирина Рачьевна – магистр педагогики, руководитель методического объединения учителей начальной школы МБОУ СОШ № 8 им. В. И. Матвеева г. Химки и Тунгусова Ирина Борисовна-учитель начальной школы МБОУ СОШ № 27 г. Химки.

Содержание программы "Счастливый ребёнок"

СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК. Примерная общеобразовательная программа воспитания и обучения дошкольников по образовательным областям в соответствии с ФГТ

Научный руководитель — доктор педагогических наук, профессор С.А.Козлова, научный консультант, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор А.И. Савенков

Программа "Счастливый ребёнок"  имеет Гриф научно-методического совета МГПУ и рекомендована к использованию в дошкольных образовательных учреждениях.

Программа «Счастливый ребенок» разработана в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», утвержденными приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655.

Программа "Счастливый ребёнок" рассчитана на детей 2–7 лет с учетом возрастных особенностей дошкольников. Но некоторые советы в методических рекомендациях предназначены для будущих матерей, и мам малышей первого года жизни, чтобы не опоздать с воспитанием счастливого ребенка.

Цель программы "Счастливый ребёнок" — помочь воспитателям и родителям сделать ребенка счастливым. Что нужно для этого?

  • Во-первых, нужно научиться узнавать и познавать ребенка, его интересы, желания, распознавать его склонности, способности.
  • Во-вторых, помочь ребенку адаптироваться в социальном мире, овладеть человеческими способами действия, развивать познавательные интересы, научить трудиться и жить среди людей достойно, сделать жизнь его интересной и насыщенной, чтобы в ней не оставалось места для негативного поведения, отрицательных привычек, низших чувств.
  • В-третьих, способствовать воспитанию оптимизма, уверенности в себе, доброты, юмора и других положительных качеств, которые и сделают жизнь ребенка счастливой.

Главные концептуальные положения программы "Счастливый ребёнок":

  • в содержании — приобщение детей к социальной действительности;
  • в воспитании — уважение к ребенку с учетом особенностей его возрастного и индивидуального развития;
  • в обучении — опора на творческий потенциал ребенка, на его высокую обучаемость.

Ключевые принципы программы:

  • целостный подход к развитию ребенка;
  • интегрированный характер построения воспитательно-образовательного процесса;
  • учет индивидуальных особенностей развития ребенка.

Программа «Счастливый ребенок» построена по возрастному принципу, начиная с первой младшей группы (от 2 до 3 лет) и заканчивая подготовительной к школе группой (от 6 до 7 лет).

Во всех группах структура программы идентична: психологическая характеристика возраста, примерный режим жизни в группе, содержание образовательных областей, краткие рекомендации к планированию работы и взаимодействию с семьей.

  • Физическое развитие (Физическая культура, Здоровье, Безопасность).
  • Социально-нравственное развитие (Социализация, Труд).
  • Познавательно-речевое развитие (Познание, Коммуникация).
  • Художественно-эстетическое развитие (Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка).

Каждый из блоков имеет свое содержание, но оно связано и с другими блоками. Интеграция образовательных областей отражается в изучаемых темах и проектах.

Таким образом, в программе "Счастливый ребёнок"  представлены все образовательные области со своим своеобразием, показана логическая взаимосвязь блоков и образовательных областей.

В программе каждой группы даны рекомендации к взаимодействию воспитателя с родителями и планированию воспитательно-образовательного процесса по тематическому принципу. Для каждой группы предлагаются примерные темы, вокруг которых можно организовать жизнь детей на принципе интеграции всех образовательных областей. Конечно, в каждом дошкольном учреждении темы могут быть другими, но принцип их отбора остается неизменным — темы должны давать возможность к интеграции содержания и форм работы с детьми, отвечать возрастным особенностям детей и уровню их развития.

Авторы обращают внимание педагогов на то, что главный акцент в организации жизни ребенка в дошкольном учреждении сделан на игровой деятельности, которая является основной формой жизнедеятельности дошкольника, которая логично связана с другими видами деятельности — предметной, художественной, трудовой. Мы не отказываемся и от учебных занятий, но исключаем в них копирование школьного урока.

Программа «Счастливый ребенок» адресована педагогам и воспитателям для работы с детьми в дошкольных образовательных учреждениях.
Занятия по программе "Счастливый ребёнок"  ведет доцент кафедры дошкольного образования МГПУ,  кандидат педагогических наук Калишенко Валентина Дмитриевна педагогический стаж: более 40лет.

Содержание программы «Преемственность»

Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

  • занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу
  • комплексные занятия по обучению чтению и подготовке руки к письму
  • развитие математических представлений

Цель программы «Преемственность»– успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД),  коммуникативными и речевыми компетенциями.

Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

Программа «Преемственность» предназначена для того, чтобы сделать равным стартовые возможности для поступления в школу «домашних детей» и воспитанников дошкольных образовательных учебных  учреждений (ДОУ) через обеспечение преемственности форм и методов обучения в семье и в школе.

Программа «Преемственность»  содержит  несколько подпрограмм подготовки детей к школе. Занятия с детьми дошкольного возраста (5-7 лет) строятся на интегрированной основе с широким применением игровых методов. Введение предшкольного образования направлено на создание более благоприятных условий для полноценного развития детей, качественной подготовки их к обучению в школе. Готовность к школьному обучению рассматривается как два основных блока: общая готовность, включающая в себя физическую, личностную и интеллектуальная и специальная, состоящая из подготовки детей к усвоению курса начальной школы.

Важно, чтобы ребёнок имел широкий кругозор, мог пересказать или составить небольшой связный рассказ; обладал хорошей слуховой и зрительной памятью; выделял и правильно произносил все звуки родного языка; свободно оперировал понятиями «больше», «меньше», «равно», считал до 10 и дальше, называл числа в прямом и обратном порядке; ориентировался в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку. Уровень готовности ребёнка к усвоению социальных знаний, умений и навыков, предусмотренных программой начального обучения достаточно высок, но может быть достигнут при взаимодействии трёх звеньев государственной системы общего образования: дошкольной, предшкольной и начальной школьной.

Программа «Преемственность»  состоит из следующих курсов:

Курс «Родное слово» (развитие речи, знакомство с буквами, художественная литература) нацелен на разностороннее развитие ребёнка посредством различных видов деятельности, выполняющей функции развития связной речи, фонетического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Курс ведёт подготовку к обучению чтению и обучению письма; на развитие интереса к художественной литературе. Курс помогает детям объяснить основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Курс «Математические ступеньки» направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойства, делать основные выводы.

Программа «Преемственность»  рассчитана на два года обучения. Но в случае подготовки дошкольника непосредственно перед поступлением в школу (один год обучения) материал 2-х лет обучения преподносится в более интенсивном методическом ключе.  Она включает в себя комплексные занятия по развитию речи, развитию представлений об окружающем мире, обучению чтению, подготовке руки к письму и развитию математических представлений.

Занятия проходят в увлекательной форме: спокойные, требующие большой сосредоточенности, задания сменяются подвижными и игровыми, что позволяет детям сохранять работоспособность на протяжении всего урока.

Чему обучаются дети во время наших занятий?  Дети знакомятся со звуковой стороной речи –  учатся выделять звуки в словах, определять местоположение звука в слове, различать гласные и согласные звуки.  Всё это служит основой для последующего обучения чтению.  Ребята знакомятся с буквами и учатся складывать их в слоги, читать слова и простые предложения.   На втором году обучения дети совершенствуют навык чтения, учатся читать и понимать прочитанное.  Кроме того они учатся составлять описание предметов, рассказы по картинкам, отвечать на вопросы к тексту и пересказывать его.

Пальчиковая гимнастика помогает сделать пальцы более сильными и ловкими и подготовить руку к письму. Разнообразные графические задания помогают детям научиться работать в тетради в крупную клетку:  ребята выполняют графические диктанты, учатся писать цифры и печатные буквы, дорисовывают картинки по образцу.

Математический блок занятий посвящен не просто обучению счёту, а развитию математического мышления в целом. Дети развивают навыки обобщения и классификации предметов, учатся рассуждать и делать выводы на примерах простых логических задач, изучают свойства геометрических фигур, учатся определять расположение предметов в пространстве, сравнивать числа, знакомятся с операциями сложения и вычитания и с понятием числовой прямой, учатся составлять и решать примеры (сначала в пределах 10, а на второй год – в пределах 20).

Занятия по программе «Преемственность»   проводит  Манукян Ирина Рачьевна – магистр педагогики, руководитель методического объединения учителей начальной школы МБОУ СОШ № 8 им. В. И. Матвеева  г. Химки, педагогический стаж: 20 лет и Тунгусова Ирина Борисовна - учитель начальной школы МБОУ СОШ № 27 г. Химки.

Дополнительно в группах по подготовке к школе используются

  • пособие  по математике «Практический курс математики для дошкольников» Л.Г.Петерсон - доктора педагогических наук, директора Центра СДП «Школа 2000…», профессора кафедры начального и дошкольного образования, лауреата Премии Президента в области образования, ведущего специалиста кафедры стратегического проектирования РАГС при Президенте РФ, руководителя проекта «Теоретические основы дидактической системы деятельностного метода», автора 64 пособий.

Учебно-методический комплект "Раз - ступенька, два - ступенька..." ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Представляет собой начальное звено непрерывного курса математики "Школа 2000...".

     

  • пособие по обучению грамоте .В.В.Коноваленко - педагога, логопеда, автора множества книг и пособий по развивающему обучению

Тетрадь "Пишем и читаем" предназначена для обучения грамоте, чтению и письму детей старшего дошкольного возраста (после устранения дефектов звукопроизношения) звуковым аналитико-синтетическим методом К.Д.Ушинского.
Задача - усвоение 15 букв, овладение навыком слогового чтения и письма (печатания) на основе этих 15 букв, знакомство с несколькими элементарными правилами грамматики.
          

  • комплект пособий по обучению чтению - Занимательный букварь" Т.С.Резниченко-логопеда, педагога, специалиста по коррекционной педагогике, автора ряда пособий для детей дошкольного и младшего школьного возраста, обучающих чтению и письму. "Занимательный букварь" с комплектом предлагающихся к нему пособий признан одним из лучших учебников для обучения детей чтению.

Букварь - основа комплекта пособий по чтению, в который входят также рабочие тетради "Я запоминаю слоги", аудиокурс, хрестоматия.
Для удобства работы с пособиями весь обучающий материал распределен на темы, каждая из которых содержит задания, направленные на запоминание зрительного и слухового образа букв, слогов, сочетаний букв, слов.
Используются две методики: обучение чтению целыми словами и обучение слоговому чтению. Методики зарегистрированы в Российском агентстве интеллектуальной собственности в 1993 г.

Логопед, индивидуальные и групповые занятия

Если Вашему ребенку нужна помощь логопеда,  в нашем центре Вы можете воспользоваться услугами квалифицированного логопеда. Запишитесь на логопедическое обследование, а после можно будет начать занятия.

Детский логопед исправляет нарушения звукопроизношения, развивает речь, а также помогает ребенку развить устойчивость внимания, логическое мышление, и другие психические функции.

Занятия ведет логопед Мария Николаевна Гонсалес

Окончила Московский Государственный Гуманитарный Университет им. М.А. Шолохова по специальности логопедия. Работала логопедом в детских садах для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. С 2011 года ведет консультативные приемы и логопедические занятия с детьми дошкольного и раннего школьного возраста в консультативно-диагностическом центре педиатрии ФГБУЗ КБ №86 ФМБА России. Имеет высшее педагогическое и среднее медицинское образование. Владеет методикой логопедического массажа.

Психологические консультации, диагностика и занятия

Существует много ситуаций, когда занятия с психологом помогут вашему ребенку, а также положительно повлияют на его психическое развитие. Иногда совет нужен родителям, чтобы найти взаимопонимание с ребенком или разрешить, казалось бы, неразрешимую ситуацию.

Занятия с психологом также помогут ребенку научиться следовать правилам, развивать познавательную мотивацию, ставить перед собой цель и достигать ее, что так необходимо для успешного обучения. Мы также проводим занятия по психологической подготовке к школе.

Психологические консультации, диагностику и занятия ведет доцент кафедры дошкольного образования МГПУ,  кандидат педагогических наук Калишенко Валентина

Дмитриевна педагогический стаж: более 40лет.

close
Запись на курс